Конструктор – полезная игра!
“Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга”. И.П.Павлов
Для полноценного развития ребенка сегодня существует много развивающих игрушек, которые облегчают эту задачу. Одной из эффективных игр является конструктор. Ребенок развивает предметную деятельность – производит действия с предметом согласно прямому назначению. При помощи взрослого у ребенка усваиваются названия различных фигур и предметов, которые остаются неизменными и не зависят от различных жизненных ситуаций. В этой игре он учится практически овладевать представлением о геометрических фигурах, формах, размерах, соотношении разных по размеру, но, например, одинаковых по форме фигур. Благодаря конструктору у ребенка развивается координация, а также мелкая моторика рук, которая способствует развитию речи. Через соприкосновение предмета с рукой, ребенок учится чувствовать разницу в предметах, развивая кинестетическую чувствительность.
Именно этим и занимались сегодня на занятии дети, которые посещают адаптивно-коммуникативную группу в “Примавере”. Под пристальным вниманием наших педагогов дети учились брать в руки мелкие детали от конструктора и пытались самостоятельно установить их в указанное место. В дальнейшем они уже сами смогут собирать детали, раз за разом запоминая последовательность, цветовые различия деталей, заложенные в конструктор. А пока такое времяпрепровождение доставляет нашим детям максимум приятных моментов!
А нам, кураторам и наблюдателям – продуктивное удовольствие!