top of page

Советы логопеда: разговаривайте с ребенком!


Применяйте в своей речи звукоподражания, которые ребенок лучше улавливает и усваивает среди больших и пока еще не знакомых слов. Если мы рассказываем о птицах, то не забываем упомянуть, что дятел говорит– тук-тук, сова – угу, ворона – кар и так далее. Если речь идет о корове, то здесь возникает звук му, свинья – хрю, коза – ме и др.

При звукоподражаниях ребенок должен видеть ваши губы, это будет стимулировать его повторять движения за вами.

Со временем научите его управлять язычком: дуть в трубочку (дудочку, свисток и т.д.), показывать рыбку (беззвучно соединять губы), все это – прекрасное развлечение для 8-9-месячного ребенка.

С 3 лет ребенок уже способен выполнять специальные упражнения – артикуляционною гимнастику. Это даст возможность развить движения речевых органов и стимулировать общую речевую активность ребенка. При ее выполнении лучше всего сидеть перед зеркалом, но можно и во время прогулки, обеда, да и вообще где угодно. Это не сложно и не займет много времени.

Вот некоторые примеры

  1. Широко открыть рот (жарко), закрыть рот (холодно)

  2. Надуть щеки, сдуть щеки, как будто шарик.

  3. Облизать губки по кругу, стараться дотянуться до носика, щек, подбородка (представьте, что вы выпачкались в варенье).

  4. Облизать тарелочку, как это делает киска.

  5. Приоткрыть ротик, побарабанить язычком по верхним зубкам (словно барабанщик).

  6. Поиграть в слоненка: вытянуть вперед губы трубочкой, “сделать хобот”; “набирать им водичку”, слегка причмокивая.

  7. Перекатывать орешки: с закрытым ртом кончик языка поочередно с напряжением упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики-“орешки”.

  8. Поиграть в лошадку: поцокать языком, потом пофыркать (можете при этом играть с игрушечной лошадкой).

  9. Сделать заборчик: улыбнуться с напряжением, обнажив зубы. Сделать чашечку: высунуть язык, придать ему форму чашечки.

  10. Завернуть язык наверх, словно вы сворачиваете блинчик, прижать его верхними зубами.

  11. Почистить зубки язычком (провести язычком по верхним, потом по нижним зубкам).

  12. Поиграть в паровозик: погудите, “у-у”, губы трубочкой (можете показывать при этом нарисованный или игрушечный паровозик).

  13. Показать, как гудит пароход: приоткрыв рот, тянем звук “ы-ы-ы”.

  14. Покажите ребенку часы с маятником, пусть малыш изобразит как он работает, точно так же подвигайте языком: вправо-влево, в уголки рта.

Все это осуществляется в виде игры, и только вы контролируете размеры вашей фантазии. Запомните, все должно быть весело, непринужденно и тогда принесет наибольшую пользу.

0 переглядів0 коментарів

Останні пости

Дивитися всі

Ведущая эфира – руководитель центра коррекции проблем обучения “Примавера” Тамара Хабарова (г.Киев, Украина). Гости – мамы детей с дислексией, специалисты по коррекции дислексии и других трудностей об

bottom of page