С началом учебного года, уже традиционно, резко возрастает количество тревожных звонков от родителей – а может, это дислексия?
Информация об этом расстройстве понемногу отвоевывает себе информационное пространство, и очень заметен вклад экспертов по этому вопросу – методистов коррекционного центра Дарон, наших партнеров из Израиля, которые 15 лет подряд точат этот камень под названием “дислексия”. Большое количество выступлений на телевидении, постоянный информационный поток профессионального канала в ФБ делают свое дело. Родители наконец могут выдохнуть: их чадо не лентяй и не бездельник, а бесконечный поток ошибок имеет теперь свое имя, а, главное, решение!
Следующий шаг – понять, ваш ли это зверь – ДИСЛЕКСИЯ!
Метод Дейвиса использует понятие дислексия, как некий базисный термин при описании разных проблем, связанных с обучаемостью. Одним из симптомов или проявлений дислексии, является дисграфия – нарушение, возникающее при овладении навыками правописания и выражается в затрудненном обучении письму и чтению при нормальном умственном развитии.
С точки зрения конвенционального, “старого” подхода
к данному нарушению имеются следующие симптомы дисграфии:
Ошибки, связанные с нарушением формирования психических функций мозга, аудических проблем, например, способность различать фонемы на слух и при произношении, способность анализировать предложение , разбор по составу слов, способность понимать лексическо-грамматический строй речи. Существуют ошибки, возникающие при нарушении элементарных функций мозга , но они не ведут к дисграфии.
Ошибки при дисграфии сходны с ошибками физиологическими, однако, при дисграфии их существоенно больше и они имеют устойчивый, повторяющийся характер, а многочисленнные механические упражнения и тренировки практически не влияют на улучшение граммотности. Такого рода ошибки могут сопровождать человека всю его жизнь.
Ошибки у школьников могут быть и при педагогической запущенности, т.е. не правильном воспитании или преподавании, и при нарушении у ребенка внимания , т.е. при СДВ или СДВГ . Однако эти ошибки никак не связаны с нарушением формирования высших психических функций, а это в свою очередь не влияет на возникновение дисграфии.
Дисграфия особенно ярко проявляется на письме с так называемой, фонематической стороны. Дети – дислектики могут писать «што» вместо «что», «шол» вместо «шёл». Обычные же орфографические ошибки наблюдаются не более, чем в рамках нормы, для возрастной группы ребенка, ошибки типа («карова» вместо «корова»), имееют минорный характер.
Дисграфические ошибки, особенно ярко начинают проявляться с началом обучения, для детей дошкольного возрата они считаются физиологическими.
Comments