Как проблемы с визуальной обработкой могут влиять на математику
Проблемы с визуальной обработкой включают в себя проблемы с пониманием информации, полученной через зрение. Эти проблемы не являются проблемами со зрением. Они не могут быть исправлены при помощи очков.
Связь с математикой.
Существуют различные виды проблем с визуальной обработкой. И каждая из этих проблем может привести к проблемам с математикой. Например, проблемы с визуальным различением затрудняют понять разницу между буквами или цифрами, которые выглядят одинаково. Или путают буквы, отличающиеся расположением одного из элементов.
Проблемы с визуальным упорядочиванием затрудняют разместить числа по порядку.
Специфические трудности.
Дети могут путать похожие символы и цифры. Они могут использовать их неверно или в неправильном порядке.
У них могут возникнуть проблемы с выстраиванием столбцов чисел.
Они также могуть испытывать проблемы с распознаванием образцов или пониманием графиков или таблиц.
Что можно предпринять.
Повысить навыки распознавания, указав различия, такие как «кружок находится внизу 6 и вверху 9.».
Уменьшите визуальный беспорядок, используя чистые листы бумаги, закрывая ими «занятые» части рабочего листа. Это может помочь вашему ребенку сосредоточиться на одной проблеме за один раз.
Используйте тетради в клетку для выравнивания числовых столбцов.
Как Дисграфия и Диспраксия могут влиять на математику
Дисграфия – это специфическая трудность обучения. Заключается в проблемах с письмом и почерком. Дисграфия может повлиять на различные аспекты письменного выражения мыслей, включая организацию того, что вы хотите сказать. Диспраксия влияет на двигательные навыки. Иногда это называется расстройством координации. Хотя существуют различия между диспраксией и дисграфией, каждое из этих расстройств может влиять на почерк.
Связь с математикой.
Дети с одной или обоими проблемами могут иметь медленный и корявый почерк. Это может повлиять на их способность писать цифры и буквы.
Специфические трудности.
У детей с этими проблемами может возникнуть затруднение с правильной фиксацией ручки.
Им нелегко записывать цифры в строку и в столбик.
Они также могут испытывать трудности записи пояснений хода решения задач. Эти трудности могут привести к тому, что практика математики будет медленной и трудоемкой, но напрямую они не влияют на понимание математических понятий.
Что можно предпринять.
Использовать бумагу в крупную клетку для выравнивания записей чисел в математических задачах.
Использование онлайн-графических инструментов может помочь с математикой в средней и старшей школе.
Как невербальные способности к обучению могут влиять на математику
Невербальные нарушения обучения – это проблемы, которые не связаны с речью. Оптико-моторные навыки являются ключевым вопросом в категории этих трудностей. Они отражаются на математических навыках. К этому виду нарушения относят и социальные навыки, такие как понимание языка тела и других невербальных сигналов .
Связь с математикой.
Социальные и пространственные проблемы могут затруднить установление закономерностей между понятиями.
У таких детей часто встречаются трудности с обобщением. Например, дети с невербальными нарушениями могут не понимать сходства одинаковых групп задач.
Специфические трудности.
Работа с дробями и геометрическими формами может быть особенно сложной для детей с этим видом нарушений.
Текстовые задачи также могут быть большой проблемой.
Дети с расстройствами социального и пространственного поведения могут обучаться необходимым математическим навыкам, но в новой ситуации им сложно применять этот свой опыт из-за проблем с генерализацией (обобщением и переносом в новую среду).
Что можно предпринять.
Дайте образец задания в верхней части страницы тетради вашего ребенка. Попросите его описать пошагово путь решения задачи. Поговорите о том, чем эта задача похожа и чем отличается от предыдущих. Напомните вашему ребенку о возможных вариантах решения подобных задач.
Примечание о “математическом” волнении.
Тревога не является проблемой обучения или внимания. Но она часто сопутствует этим проблемам, и это определенно может сказываться на результатах. Тревожные дети могут так беспокоиться о предстоящем уроке, что это снижает их производительность на тестах.
Все эти проблемы могут решаться по отдельности. Но наилучший результат ваш ребенок может получить при комплексном воздействии на все группы затруднений. Пятидневный интенсив по методу Дейвиса помогает достичь значительных результатов по всем этим направлениям одновременно.
Opmerkingen