top of page

Путь моего клиента с дислексией.

Ко мне приходят с множеством вопросов и путаницы относительно того, как классифицировать дислексию и другие проявления проблем в обучении.


И одна из самых распространенных ваших тревог: "Это болезнь? Ее надо лечить?"


Попробую вас утешить и развеять ваши переживания.


Дислексия - это не заболевание в широком смысле.

Но важно понимать, что постановкой официального диагноза в Украине занимаются врачи и у нас это - детские психиатры со всеми вытекающими последствиями.

Врачи болезни лечат, это их профессия.


Поэтому ничего удивительного, что вашему ребенку будут назначать фармацевтические препараты.


Как выявить дислексию с моей точки зрения?

Как специалист в области проблем обучения я понимаю, что, в отличие от других болезней, дислексию невозможно "диагностировать" через анализ крови, генетические или еще какие-то тесты.


Не существует таблетки, или какого-то одноразового действия, которое поможет раз и навсегда.


По этой же причине нельзя дислексию и "вылечить".


Зато дислексия распознается с помощью серии специальных тестов, которые измеряют характеристики и тяжесть симптомов.

На основе этого формируется субъективная оценка специалиста о наличии и тяжести препятствий для обучения вашего ребенка.


Субъективно? Это же недоказательно! 


Еще как доказательно. Давно существует множество исследований, объясняющих, почему дислексия - не болезнь. И почему ее лечить не нужно.

Есть стратегии помощи, которые помогают справится с проблемами, которые дислексия вызывает. Никто не избавит вас или вашего близкого от дислексии. Помочь справиться с проблемой - это мой метод.


Я практикую клинический подход вместо протокольного. Он подходит в случаях, когда диагностика включает в себя много разных факторов.

Протокольный - это когда к исследуемому применяется единый утвержденный подход. Он одинаков для всех и очень сокращает время врачей, когда пациентов с одинаковыми симптомами тысячи.

Например, кашель, насморк и сиплый голос - врач порекомендует померять температуру, возможно, сдать анализ на наличие бактерий или вирусов.


Но это не всегда хороший вариант, если одни и те же симптомы могут говорить о разных отклонениях.


В научной литературе используется термин “коморбидные состояния” - наверняка вы встречали его по отношению к дислексии.


Это значит, что Дислексия сосуществует вместе с СДВГ, Аутизмом, и включает в себя Дисграфию, Диспраксию, Дискалькулию. И разделить их на составляющие иногда не представляется возможным. Потому что симптомы дислексии не постоянны и зависят от состояния человека в данный момент. В этом заключается одна из трудностей диагностики.


Конечно, здесь есть еще и прямая зависимость, сколько тысяч часов специалист провел в профессии. Я свои десять тысяч+  годами нарабатывала и "своих" вижу с первых минут общения.

Но это отдельная история ) 


Моей основной задачей я вижу не столько диагностику, сколько конкретную помощь конкретному ребенку в его конкретной ситуации. Я помогатор, помните? Мне нужен ваш отличный результат! 


А теперь к  хорошим новостям)

Прежде всего, получив понимание, что происходит с вашим близким человеком или с вами, вы получите совершенно другую точку зрения на проблему!

 И,  может, это развернет вас в другом (правильном)  направлении!

 Может, и лечить не придется! 😉


Диагностические стратегии специалиста по специфическим проблемам обучения.


Итак, коротко о диагностических стратегиях у профессионала.


Здесь будет немного терминологии.


 Скрининг - это первый шаг в определении потребностей. Такой тест помогает определить, может ли конкретная программа, например, программа Davis®, быть полезной для вашего ребенка. Я, как лицензированный специалист, использую скрининг для того, чтобы точно определить, как помочь в вашем конкретном случае наилучшим образом.


 Оценка может быть как неформальным скринингом, так и более широким тестированием, направленным на определение уровня академических навыков. Это чтение, письмо, сформированность базовых математических навыков, а также наличие учебного поведения, состояние организационных навыков и навыки фокусировки на важном


 Диагностическое тестирование, как правило, включает несколько различных тестов, направленных на получение полного понимания потребностей в способах обучения.


Может включать тесты зрения и слуха, а также оценку интеллектуального функционирования.


От меня вы можете получить письменный отчет, в котором освещены полученные данные и рекомендации относительно типов вмешательства или поддержки, которые могут быть полезными для вашего ребенка.


Понимание дислексии - это ключ к оказанию эффективной помощи и поддержки.


Записаться на диагностику здесь:



Comments


bottom of page