Ко мне приходят с множеством вопросов и путаницы относительно того, как классифицировать дислексию и другие проявления проблем в обучении.
И одна из самых распространенных ваших тревог: "Это болезнь? Ее надо лечить?"
Попробую вас утешить и развеять ваши переживания.
Дислексия - это не заболевание в широком смысле.
Но важно понимать, что постановкой официального диагноза в Украине занимаются врачи и у нас это - детские психиатры со всеми вытекающими последствиями.
Врачи болезни лечат, это их профессия.
Поэтому ничего удивительного, что вашему ребенку будут назначать фармацевтические препараты.
Как выявить дислексию с моей точки зрения?
Как специалист в области проблем обучения я понимаю, что, в отличие от других болезней, дислексию невозможно "диагностировать" через анализ крови, генетические или еще какие-то тесты.
Не существует таблетки, или какого-то одноразового действия, которое поможет раз и навсегда.
По этой же причине нельзя дислексию и "вылечить".
Зато дислексия распознается с помощью серии специальных тестов, которые измеряют характеристики и тяжесть симптомов.
На основе этого формируется субъективная оценка специалиста о наличии и тяжести препятствий для обучения вашего ребенка.
Субъективно? Это же недоказательно!
Еще как доказательно. Давно существует множество исследований, объясняющих, почему дислексия - не болезнь. И почему ее лечить не нужно.
Есть стратегии помощи, которые помогают справится с проблемами, которые дислексия вызывает. Никто не избавит вас или вашего близкого от дислексии. Помочь справиться с проблемой - это мой метод.
Я практикую клинический подход вместо протокольного. Он подходит в случаях, когда диагностика включает в себя много разных факторов.
Протокольный - это когда к исследуемому применяется единый утвержденный подход. Он одинаков для всех и очень сокращает время врачей, когда пациентов с одинаковыми симптомами тысячи.
Например, кашель, насморк и сиплый голос - врач порекомендует померять температуру, возможно, сдать анализ на наличие бактерий или вирусов.
Но это не всегда хороший вариант, если одни и те же симптомы могут говорить о разных отклонениях.
В научной литературе используется термин “коморбидные состояния” - наверняка вы встречали его по отношению к дислексии.
Это значит, что Дислексия сосуществует вместе с СДВГ, Аутизмом, и включает в себя Дисграфию, Диспраксию, Дискалькулию. И разделить их на составляющие иногда не представляется возможным. Потому что симптомы дислексии не постоянны и зависят от состояния человека в данный момент. В этом заключается одна из трудностей диагностики.
Конечно, здесь есть еще и прямая зависимость, сколько тысяч часов специалист провел в профессии. Я свои десять тысяч+ годами нарабатывала и "своих" вижу с первых минут общения.
Но это отдельная история )
Моей основной задачей я вижу не столько диагностику, сколько конкретную помощь конкретному ребенку в его конкретной ситуации. Я помогатор, помните? Мне нужен ваш отличный результат!
А теперь к хорошим новостям)
Прежде всего, получив понимание, что происходит с вашим близким человеком или с вами, вы получите совершенно другую точку зрения на проблему!
И, может, это развернет вас в другом (правильном) направлении!
Может, и лечить не придется! 😉
Диагностические стратегии специалиста по специфическим проблемам обучения.
Итак, коротко о диагностических стратегиях у профессионала.
Здесь будет немного терминологии.
Скрининг - это первый шаг в определении потребностей. Такой тест помогает определить, может ли конкретная программа, например, программа Davis®, быть полезной для вашего ребенка. Я, как лицензированный специалист, использую скрининг для того, чтобы точно определить, как помочь в вашем конкретном случае наилучшим образом.
Оценка может быть как неформальным скринингом, так и более широким тестированием, направленным на определение уровня академических навыков. Это чтение, письмо, сформированность базовых математических навыков, а также наличие учебного поведения, состояние организационных навыков и навыки фокусировки на важном
Диагностическое тестирование, как правило, включает несколько различных тестов, направленных на получение полного понимания потребностей в способах обучения.
Может включать тесты зрения и слуха, а также оценку интеллектуального функционирования.
От меня вы можете получить письменный отчет, в котором освещены полученные данные и рекомендации относительно типов вмешательства или поддержки, которые могут быть полезными для вашего ребенка.
Понимание дислексии - это ключ к оказанию эффективной помощи и поддержки.
Записаться на диагностику здесь:
Comments