Вот и прошелестело еще одно лето… Последняя неделя августа всегда наполнена противоречивыми чувствами – нам грустно, что беззаботные деньки остались позади, и радостно, что скоро наши дети увидятся со своими школьными приятелями, и наша жизнь потечет размеренно и предсказуемо. Чтобы не омрачать эту радость школьного детства, публикуем шпаргалку для учителей и родителей, которая будет полезна не только родителям “обладателей” СДВГ, но и простым обычным педагогам. Школа должна нести радость. Мы в этом абсолютно уверены.
Он не тупой и не ленивый. Да, такой ребенок действительно многое забывает, он ничего не делает вам назло, он не специально такой подвижный ,наглый или высокомерный.
Утверждение, что если что-то достаточно важно для него, то он это обязательно запоминает – это миф.
Он действительно делает домашнее задание гораздо дольше других.
Он действительно может потерять или забыть учебные материалы, оставить их дома или где-то еще, так что в результате не может найти, что нужно для выполнения домашнего задания. Ему действительно трудно проследить и вспомнить, где именно он потерял что-то. Тетрадку с домашним заданием может положить даже в холодильник, если делал уроки на кухне.
Если он снова и снова задает один и тот же вопрос – это не из-за глупости. Скорее всего так он старается понять, вникнуть и запомнить то, что вы сказали, пожалуйста, будьте терпеливы и помогите такому ребенку.
Он очень хочет хорошо учиться и быть успешным. Он борется с учебой много лет, и очень расстраивается, когда нет результата, это приводит его отчаянию.
ДИСЛЕКСИЯ и СДВ – это не вывеска для прикрытия не успешности. ДИСЛЕКСИЯ и СДВ – существуют, это врожденные неврологические особенности, они на самом деле влияют на процесс мышления и обучения. Такой ребенок хочет быть «нормальным» и уметь быстро запоминать, и обрабатывать информацию, но это ему не под силу. Ему совсем не нравится, что он «не такой, как все» и ему очень больно, когда над ним из-за этого смеются.
Для того, чтобы добиться успеха, ему нужна ваша помощь. Ему не всегда легко попросить о помощи. А когда он просит его не покидает чувство стыда и ощущение, что он глупее других. Пожалуйста, относитесь терпеливо к его стараниям и почаще предлагайте свою помощь.
Пожалуйста, обсуждая его поведение или действия всегда говорите с ним только наедине.
Пожалуйста, не унижайте его и не призывайте обратить внимание на его недостатки перед всем классом.
Помните он может показывать лучшие результаты, если вы обсудите с ним подробно , чего вы от него ждете.
Если обстоятельства складываются так, что вы должны изменить задание под влиянием внешних факторов, пожалуйста, помогите ребенку с СДВ приспособиться к этим изменениям. Так как сам он, чтобы перестроиться, может потратить на это гораздо больше времени. Планирование и четкое руководство – это его лучшие союзники.
Ему не нравится, когда вы прилюдно говорите, что в связи с его особенностями, он получит особое задание. Пожалуйста, помогите ему достичь успеха, обращая как можно меньше внимания на то, что у него СДВ.
Изучайте явление СДВ / СДВГ! Читайте больше информации о способах, которыми вы можете воспользоваться, чтобы дети с СДВ могли учиться, и чтобы это не было для них так травматично.
ПОМНИТЕ, любой ребенок прежде всего – личность, и у него есть чувства, потребности и цели. И они для него так же важны, как и ваши для вас.
Comments