Известие о том, что у вашего ребенка может быть диспраксия, может вызвать у вас множество эмоций. Хотя диспраксия довольно распространена, многие люди никогда не слышали об этом.
Диспраксия может повлиять на способность детей выполнять разнообразные повседневные физические и другие упражнения. Это могут быть прыжки, четкая и чистая речь, или умение держать карандаш. У некоторых детей диспраксия может иметь мягкую форму, а у других – симптомы могут выражаться более ярко.
Существует множество способов помочь при диспраксии, как дома, так и в школе. Изучение этого состояния поможет вам найти наиболее эффективные решения для вашего ребенка.
Что такое диспраксия?
Диспраксия не является признаком мышечной слабости или сниженного интеллекта. Это состояние мозга затрудняет моторное планирование и координацию физических движений. У детей с диспраксией часто возникают проблемы с поддержанием баланса и осанки. Они могут показаться “разболтанными” или «не синхронизированными» с окружающей средой.
Диспраксия известна под разными названиями: нарушении координации, затруднение моторного обучения, трудности в моторном планировании и речевой апраксии или словесная апраксия. Диспраксия может влиять на развитие таких двигательных навыков, таких как ходьба и прыжки. Она также может влиять на мелкие моторные навыки. Например, движения руки, необходимые для четкого и аккуратного почерка, движения губ и языка, необходимые для правильного произношения слов. Диспраксия также может влиять на социальные навыки. Дети с диспраксией могут вести себя незрело, хотя обычно они имеют средний или выше среднего уровень интеллекта. Диспраксия не лечится, основные каналы помощи – это ручной труд, игра на музыкальных инструментах, физическая терапия, логопедическая помощь. Дети могут научиться избегать своих проблем, развивая свои сильные стороны.
Различные виды диспраксии
Диспраксия может влиять на различные типы движений. Профессионалы могут разделить его на следующие категории:
Идеомоторная диспраксия: трудности в выполнении одношаговых моторных задач, таких как расчесывание волос и прощание рукой.
Психомоторная диспраксия: трудно выполнить последовательность движений, таких как чистка зубов или застелить кровать.
Оромоторная диспраксия, также называемая словесной апраксией или речевой апраксией: она препятствует координации мышечных движений, необходимых для произнесения слов. Детям с речевой диспраксией трудно говорить, и их бывает трудно понять.
Конструктивная диспраксия: трудности в понимании пространственных отношений. Дети с этим типом диспраксии могут испытывать трудности при копировании геометрических фигур или использовании строительных блоков в детском конструкторе.
Насколько распространена диспраксия?
Хотя диспраксия не так часто обсуждается, как другие условия, влияющие на обучение, такие как дислексия, считается, что она довольно распространена. Приблизительно 6-10% детей проявляют некоторые признаки диспраксии. Мальчики страдают чаще девочек. Однако многие дети с симптомами диспраксии остаются недиагностированными, поэтому некоторые эксперты называют это «скрытой проблемой».
Что вызывает диспраксию?
Исследователи до сих пор не знают, что вызывает диспраксию. Многие считают, тут играет свою роль что генетический фактор. Некоторые ученые подозревают, что диспраксия может быть вызвана проблемой в нервных клетках, которые посылают сигналы от мозга к мышцам. Исследователи также считают, что дети, рожденные преждевременно, имели низкий вес при рождении или подвергались воздействию алкоголя и других химических веществ во время беременности матери, чаще страдают диспраксией, хотя до сих пор неясно, почему.
Диспраксия может варьироваться от ребенка к ребенку. Признаки, которые вы заметили у вашего ребенка, также могут меняться по мере его роста. Но в целом симптомы проявляются в раннем возрасте. Младенцы могут быть очень раздражительными и испытывают трудности с приемом пищи. Они могут задерживаться на разных этапах развития. Например, они позже научаются переворачиваться, с трудом овладевают координацией при обучении ходьбе. Это некоторые общие симптомы для разных возрастных групп. Могут присутствовать некоторые из них или все эти симптомы вместе. Предвестники диспраксии у маленьких детей
Они быстро разводят “грязь” за столом. Предпочитают есть пальцами вместо использования вилки или ложки
Не могут научиться кататься на трехколесном велосипеде или играть с мячом
Отстают в плане обучения туалетному навыку
Избегают игр в конструктор и пространственных головоломок
Не говорят так же хорошо, как сверстники, или заговорили после трех лет
Предвестники диспраксии у дошкольников и у младших школьников
Часто натыкаются на людей и на предметы
С трудом учатся прыгать
Медленно осваивают лево- или правосторонее доминирование
Часто роняют и с трудом удерживают предметы
Испытывают трудности с правильным положением ручки, а также с процессом письма и рисованием
Проблемы с использованием кнопок, молний и застежек
Говорят медленно или не могут произносить слова
Трудности с темпом, громкостью и тоном речи
Проблемы с игрой и взаимодействием с другими детьми
Предвестники диспраксии в начальной и средней школе
Стараются избегать занятий спортом и физкультурой
Из-за проблем с захватом ручки и запоминанием “двигательного” начертания буквы, таким детям нужно больше времени, чтобы научиться писать.
Испытывают проблемы с перемещением объектов из одного места в другое. Например, фигуры на игровом поле. Шахматы.
Затруднения в играх и действиях, которые требуют координации глаз и рук (зрительно-моторная координация)
Проблемы с запоминанием и исполнением инструкций
Трудно стоять долгое время из-за слабости мышечного тонуса
Предвестники диспраксии в средней школе
Имеют трудности со спортом в области проприоцепции, включающей прыжки и езду на велосипеде (*проприоцепция – положение тела в пространстве)
Часто падают и натыкаются на людей, стены и предметы
Многоречие, частое повторение одной и той же мысли из-за трудности запоминания и плана высказывания.
Забывают и теряют вещи
Имеют проблемы с фиксацией невербальных сигналов других. Языка тела, выражения лиц, и прочее.
При соответствующем лечении и поддержке дети с диспраксией могут улучшить свой мышечный тонус и координацию с течением времени.
Автор статьи Эрика Патино, Массачусетс, является автором и редактором в Интернете, который специализируется на содержании здоровья и хорошего самочувствия. Ее работа появилась на таких веб-сайтах, как ежедневное здоровье, монитор здоровья и Medscape. Она имеет степень магистра в области медиаобразования в New School University в Нью-Йорке и степень бакалавра в области английской литературы из Университета Колорадо в Боулдере.
Перевод и редактирование – Хабарова Т.И
В нашем следующем выпуске:
На какие способности влияет диспраксия?
Как диагностируется диспраксия?
Другие трудности, связанные с диспраксий
Как профессионалы могут помочь людям с диспраксией?
Как преодоление диспраксии помогает в школьной академической успешности?
Comments