
Помогаю детям, подросткам и взрослым с дислексией и СДВГ раскрыть свой потенциал и найти свой путь к успеху

Почему все так сложно?
О чувстве, что весь мир играет по правилам, которых вы
никогда не видите
Ребенок: «Я же так стараюсь, но...»
✺ «Я же пытался! Честно... Но ничего не получается.»
✺ Буквы путаются, цифры исчезают, инструкции забываются.
✺ Учитель говорит: «Просто будь внимательным!». Но никто не говорит - как, а мысли скачут, и внимание куда-то девается как будто само по себе?
✺ На уроке поднял руку - и тут же забыл, что хотел сказать. Одноклассники смеются. Все пялятся... Почему так происходит?
✺ Дома уроки тянутся часами. Другие дети уже гуляют, а ты все еще мучаешься
✺ Разочарование. Злость. Ощущение, что ты «какой-то не такой».
А потом - капитуляция. Если все равно ничего не получается, зачем стараться?
Родители: «Мы просто ходим по кругу...»
❉ «Может, я просто плохая мать? Почему мы не можем просто жить без этого постоянного хаоса?»
❉ Каждое утро - настоящая война за то, чтобы просто собраться в школу.
❉ Домашняя работа - это слезы, крики, еще одна поврежденная тетрадь.
❉ Учителя прямым текстом: «Он просто не старается». «Мы выгоним его из нашей престижной школы - таким бездари здесь не место!» Но вы же знаете, что это не так!
❉ Вы читаете статьи, пробуете методы, ищете решения... Но круг снова и снова замыкается, а воз и поныне там.
А хуже всего - это страх за будущее ребенка. Что же будет впереди, если так уже сейчас?
Взрослые: «Просто голова взрывается!»
✤ «Почему все могут, а я - нет? Может, я действительно не такая, как надо? Может, есть какие-то другие правила жизни, о которых все знают, а я - нет?..»
✤ 10 открытых вкладок в браузере, 20 незавершенных задач в списке. И ты не знаешь, с чего начал.
✤ Дома - беспорядок. В голове - еще больший хаос.
✤ Ты же стараешься. Ты правда пытаешься упорядочить хаос, не забывать важное, держать слово, делать все, как «положено». Но что-то все время ускользает.
✤ Ты начинаешь верить, что с тобой что-то не так. Что у тебя мало дисциплины и надо просто «собраться».
Но сколько еще раз ты будешь обещать себе измениться - и снова останавливаться на том же месте?

Почему это происходит?
📌 Дело в том, что в корне проблемы лежит дезориентация, которую люди с дислектичным мышлением чувствуют при чтении.
Что такое дислектическое мышление?
По мере изучения проблемы меняется понимание и методы улучшения функционирования дислектических личностей.
Ведущий в мире цифровой словарь дает такое определение дислектическому мышлению: это подход к решению проблем, оценке информации и обучению, который часто используют люди с дислексией, включающий распознавание образов, пространственное мышление, латеральное мышление и межличностное общение.
❗️То есть, в мире наконец-то признано, что особенности, которые вызывают дислексию, кроются в способе восприятия и обработки информации, что почти 50 лет назад заметил Дейвис!
А еще до недавнего времени дислексию считали болезнью и пытались лечить!
В подходе Дейвиса мы используем такую упрощенную модель понимания различных типов мышления:

Вербальное мышление является линейным процессом, мы думаем словами в том же темпе, что и говорим. Его скорость составляет в среднем 120-250 слов в минуту. Это означает, что, размышляя вслух или про себя, мы ограничены скоростью речи.
Образное мышление работает совсем иначе: мозг не просто «проговаривает» мысли, а сканирует информацию очень быстро, воспринимая ее одновременно и в целом. Оно не является линейным и позволяет одновременно обрабатывать огромные объемы данных.
Скорость обработки визуальной информации
Наш мозг способен воспринимать информацию со скоростью от 13 до 60 кадров в секунду. Если перевести это в минутный эквивалент, получается от 780 до 3 600 «кадров» информации в минуту! Это в десятки раз превышает скорость вербального мышления!
Скорость обработки визуальной информации
Наш мозг способен воспринимать информацию со скоростью от 13 до 60 кадров в секунду. Если перевести это в минутный эквивалент, получается от 780 до 3 600 «кадров» информации в минуту! Это в десятки раз превышает скорость вербального мышления!
Это не просто большая скорость - это другое измерение обработки информации!
Но еще интереснее то, что не вся эта информация попадает в наше сознание - значительная ее часть обрабатывается подсознательно. Мозг, словно фильтр, решает, что важно именно сейчас, а что можно отложить «в тень». Именно этот процесс объясняет феномен интуиции.
Вербальное
Средняя скорость человеческой речи составляет примерно 120-160 слов в минуту.Примерно с такой скоростью сейчас движется строка. Медленная речь - 100-120 слов в минуту. Обычная разговорная речь - 120-160 слов. Быстрая речь - 160-200 слов/мин.Аукционист ы, радиоведущие, дикторы могут говорить со скоростью 250-300 слов/мин.Скорость речи зависит от ситуации, эмоционального состояния, региональных особенностей и индивидуальных характеристик