top of page

Как различные проблемы обучения и внимания могут вызвать проблемы с математикой. ч.1

На первый взгляд

  1. Такие проблемы, как СДВГ и дислексия, могут вызвать проблемы с различными аспектами математики.

  2. На первый взгляд, эти трудности выглядят похожими. Но для их преодоления  могут потребоваться разные подходы и поддержка.

  3. Понимание того, что приводит вашего ребенка к трудностям в овладении математикой поможет вам найти правильные стратегии помощи. 

Проблемы обучения и внимания могут вызвать проблемы с различными аспектами математики. С первого взгляда эти трудности кажутся похожими.

Но они могут потребовать разных подходов и помощи.

Также важно иметь в виду, что у многих детей проблема обучения или внимания не является единственной. Если  вы заметили у вашего ребенка сопутствующие проблемы, каждую из них необходимо решить.

Воспользуйтесь  этим руководством, чтобы узнать возможные причины математических трудностей вашего ребенка, и выбрать правильные стратегии их преодоления.

 

Как дискалькулия может повлиять на математику

ДИСКАЛЬКУЛИЯ – это специфическая неспособность в математике. У детей с этой проблемой обучения есть проблемы со многими аспектами математики.

Связь с математикой:

  1. Проблема с пониманием числа и количества отражается на том, что ребенок не понимает, что означает число и как использовать числа в математике. Это также затрудняет сравнение чисел  или понятий “больше” и “меньше”.

  2. Некоторые дети с дискалькулией могут понять логику математики. Но у них затруднения с  тем, как и когда применять то, что они знают.

Специфические трудности:

  1. У  детей с дискалькулией могут возникнуть проблемы с записью основных математических примеров, таких как 2 + 4 = 6.

  2. Они могут испытывать трудности с распознаванием образцов и сортировкой предметов по размеру, форме и цвету.

  3. Многие из них испытывают проблемы с  пониманием времени на часах, графиками или другими визуальными представлениями математических понятий.

Возможные пути решения:

В целом, основное правило преодоления проблем с математикой – максимальное использование сенсорных каналов восприятия информации: визуализации, физических действий, осязания, вкуса и других.

  1. Повысьте возможности восприятия математики своих детей с помощью деятельности, где используюутся математические способности – например, совместная выпечка печенья. Это потребует знания пропорций и внесение точного числа ингридиентов.

  2. Весело проводя время с ребенком за настольными играми, он в интересной форме будет подсчитывать количество очков и продвижение по клеткам.

  3. В занятиях спортом ваш ребенок научится вести статистику.

  4. Вязание по схеме научит пользоваться образцами и потребует подсчета петель. Перенос узора с графика на вязальное полотно потребует хороших математических представлений.

  5. Игра на музыкальных инструментах разовьет понятие длительности (фактически, это изучение дробей), и  чтения графических символов (нотного стана).

Используйте другие мультисенсорные методы для обучения математике, чтобы помочь сделать абстрактные понятия более конкретными.

  1. Например, изучайте количество и сравнение чисел при помощи мелких вкусняшек – чипсов, сухариков или мелких конфеток. Это намного интереснее скучных счетных палочек!

  2. Дроби и состав числа очень интересно изучать при помощи блоков Лего.

  3. Есть специальные расширения в Google Chrom – но, к сожалению, ни на русском, ни на украинском мы не нашли. Но в Хром встроена функция перевода, и главное в этих расширениях – визуализация математических понятий.

  4. Есть уникальное украинское издательство KM MEDIA, которое выпускает мультимедийные учебники для разных уровней и разных классов. Мультимедийные уроки начитываются шаг за шагом, для дислектика есть все шансы обучиться курсу математики без помощи учителей и репетиторов.

В нашем центре коррекции проблем обучения есть возможность пройти профессиональную диагностику и коррекционную помощь.

Мы используем хорошо зарекомендовавший себя метод Дейвиса,  комплексный мультисенсорный подход,  и позволяющий за 5 дней или 30 часов получить очевидный результат. Читайте рубрику “Отзывы”!

 

Как дислексия может влиять на математику

Дислексия – это определенная неспособность к чтению. У детей с дислексией возникают проблемы с безошибочным и беглым чтением. У них также могут быть проблемы с пониманием прочитанного, написанием и математикой.

Связь с математикой:

  1. Выполнение математических упражнений часто предполагает работу с письменной и устной информацией. Невозможность понять или использовать ключевые понятия затрудняет решение математических задач.

  2. У детей с дислексией могут возникнуть проблемы с переводом ключевых математических терминов в некоторых предложениях.

Специфические трудности:

  1. Сложности декодирования  может затруднить понимание текстов задач на логику.  Многие слова типа «восемь» им трудно идентифицировать. Задачи на логику часто содержат имена людей, которые им также трудно декодировать.

  2. Некоторые дети с дислексией могут буквы и цифры писать зеркально. Это не оптическая проблема. Это происходит потому, что дети с трудностями, вызванными дислексией не уверены, как размещать символы в пространстве, например, на листе бумаги. Плохая память также может привести к путанице с порядком чисел.

Возможные пути решения: 

  1. Прочесть условия задачи  вслух вашему ребенку и разобрать ключевые термины перед выполнением задания.

  2. Поощряйте вашего ребенка проговорить решение задачи перед записыванием.

 

Как СДВГ может влиять на математику

Синдром дефицита внимания, или сокращенно СДВГ – распространенное расстройство, включающее ключевую группу навыков, называемых исполнительными функциями. Это влияет на способность фокусироваться на задании, использовать рабочую память и начинать работу над задачами.

Связь с математикой:

  1. Проблема с концентрацией внимания  может привести к  совершению математических ошибок.

  2. У детей с СДВГ могут возникнуть проблемы с вспоминанием и / или использованием математических правил и формул.

  3. У них также могут возникнуть трудности с задачами на  несколько действий.

Специфические  трудности:

  1. Дети с СДВГ могут не решать математические задачи, потому что они не могут запомнить все этапы.

  2. Они могут отказаться решать задачу, прежде чем они доберутся до последнего шага.

  3. Они также могут быть импульсивными и торопливыми, поэтому оставляют задания без проверки и поэтому могут совершать ошибки.

Возможные пути решения: 

  1. Часто повторяйте таблицу умножения и другие математические формулы.

  2. Попросите вашего ребенка сначала прочитать текст задачи, а затем прочтите второй раз, обведя важные  части задачи.

  3. Выделите разными цветами различные математические  операции. Вы можете попросить учителя подробно описать  каждый шаг, необходимый для решения задачи.

24 просмотра

Похожие посты

Смотреть все
bottom of page