Рональд Дейвис, американский инженер и бизнесмен, на своем опыте познавший все трудности, связанные с дислексией и успешно их преодолевший, создал уникальную методику, помогающую справиться с большинством проблем такими же дислектикам, как и он сам. Его книгу “Дар дислексии” вы можете бесплатно слушать в нашей аудиобиблиотеке.
Ниже – статья авторства Рона Дейвиса об общих чертах, объединяющих дислектиков, и показывающая, какими разными они могут быть.
Напомним, автор рассматривает дислексию НЕ как органическое повреждение мозга, а потому не может быть диагностировано при помощи МРТ или каких-то других медицинских анализов. Дейвис рассматривает дислексию как комплексное состояние мышления, основанное на очень развитом воображении, которое сам автор считает даром. Так как именно богатое воображение способно рождать новые изобретения и нестандартные решения. Именно поэтому среди дислектиков так много настоящих звезд – творческих и бизнесовых. Среди них – миллионеры и мультимиллионеры – люди, научившиеся управлять своим даром. Теперь их имена известны всем. Объединяет их то, что они были чудовищно неуспешны в школе.
Возможно, ваш ребенок, тоже восходящая звезда?
По Дейвису, дислексия проявляется нестабильно, время от времени. Это зависит от многих факторов, но если наблюдать за этими проявлениями на протяжении длительного периода, их можно отчетливо заметить.
Большинство дислексиков будут проявлять около 10 из следующих черт и поведения.
Дети и взрослые с дислексией могут стать заядлыми и увлеченными читателями, если им предоставлены средства, соответствующие их творческому стилю обучения.
Общие черты дислектика:
Выглядит ярким, очень умным и красноречивым, но не может читать и писать на уровне сверстников.
Имеет ярлык ленивого, тупого, небрежного, незрелого. Учителя характеризуют его как «недостаточно старающегося» или с «проблемами поведения».
Высокий IQ, но, при этом, не дает хороших результатов в учебе; устные ответы гораздо лучше письменных.
Чувствует себя тупым; имеет низкую самооценку; скрывает с свои недостатки с помощью оригинальных компенсационных решений; эмоционален и легко расстраивается по поводу школьного чтения или тестирования.
Талантлив в искусстве, драме, музыке, спорте, механике, рассказывании историй, продажах, бизнесе, проектировании, строительстве или технике.
Часто «витает в облаках», мечтателен; легко отвлекается или теряет счет времени.
Испытывает сложность в удерживании внимания. Трудно сосредоточиться, может быть гиперактивным.
Учится лучше всего благодаря практическому опыту, демонстрациям, экспериментам, наблюдениям и наглядным пособиям.
Видение, Чтение и Правописание:
Жалуется на головокружение, головные боли или боли в животе при чтении.
Путает буквы, цифры, слова, последовательности или приходит в замешательство при необходимость что-то объяснять вслух.
На письме и при чтении заметны повторы, добавления, перестановки, пропуски и замены букв, цифр и/или слов.
Жалуется, что чувствует или видит несуществующее движение при чтении, письме или списывании текста.
Кажется, у него проблемы со зрением, но при медицинском обследовании проблемы не обнаруживаются.
Чрезвычайно зоркий и наблюдательный, или наоборот, ему не хватает глубинного восприятия и периферийного зрения.
Читает и перечитывает один и тот же участок текста из-за того, что не может уловить смысл.
Пишет «как слышит», правописание непоследовательное.
Отсутствие или слабость периферического зрения
Слух и речь:
Отличается хорошим слухом. Способен слышать то, что не было сказано или неуловимо для других, легко отвлекается на различные звуки.
Трудность с выражением мыслей вслух; часто останавливается посреди фразы; не заканчивает предложения; заикается под стрессом; неправильно произносит длинные слова или переставляет фразы, слова и слоги.
Письменные и моторные навыки:
Проблемы с написанием или списыванием с доски или учебника; необычно держит ручку; почерк может быть неустойчивым или неразборчивым.
Неуклюжий, несогласованный, слабый в танцах или командных видах спорта; трудности с мелкими и / или крупными моторными навыками и задачами; склонен к укачиванию.
Часто путает влево / вправо, над / под.
Математика и тайм-менеджмент:
Трудности с определением времени, распределением времени; часто опаздывает; с трудом изучает упорядоченную информацию или задачи.
При вычислениях может долго использовать счет на пальцах и другие хитрости; знает ответы, но затрудняется сделать это на бумаге.
Умеет считать, но испытывает трудности при счёте предметов и операциях с деньгами.
Может делать арифметикие подсчеты, но испытывает трудности при понимании текста задач;
Память и Познание:
Отличная долговременная память на впечатления, места и лица.
Плохая память на последовательности, факты и информацию, которая не была пропущена через практический опыт.
Мыслит главным образом при помощи образов и чувств, а при помощи слов и звуков (мало внутреннего диалога).
Поведение, здоровье, развитие и личность:
Чрезвычайно беспорядочный или навязчиво упорядоченный.
Может быть классным клоуном, смутьяном или тихоней.
Имел необычно ранние или, наоборт, поздние стадии развития (речь, ползание, ходьба, завязывание шнурков).
Имеет сколонность к ушным инфекциям; избирателен в пище, чувствителен к добавкам.
Может очень глубокий или слишком поверхностный сон; проблемы с энурезом позже соответствующего возраста.
Необычно высокий или низкая болевой порог.
Обостренное чувство справедливости; эмоционально чувствительный; стремится к совершенству.
Ошибки и симптомы резко возрастают из-за путаницы, нехватки времени, эмоционального стресса или плохого самочувствия.
Если вы узнали в описании 10 или более черт вашего ребенка, возможно, у него имеется описанный Дейвисом дар дислексии. Мы научим его управлять им, чтобы стать успешным в обучении!
Comments